ПРАКТИЧЕСКОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ

|  главная  |  галерея  |  в ожидании людей  |  аннотация


Валерий Ломовцев

В ОЖИДАНИИ ЛЮДЕЙ

Так называется наша новая экспозиция. Приветствуем всех, кто интересуется нашими художественными работами! Уже довольно давно мы не дополняли свои экспозиции в интернете, и ещё дольше не проводили выставки новых картин «на земле» – в выставочных залах. Но ручеёк творчества в этом направлении не останавливался, и, особенно к настоящему времени, наши «запасники» пополнились большим количеством работ, выполненных с использованием современных программных методов в стиле компьютерной «живописи». Накопился целый массив разнообразных по тематике картин. В основном это темы космоса, будущего, параллельных миров и миров более тонкого уровня, «надстоящих» над нашим.
Многие отнесут всё это к жанру фантастики – к тому, чего «не бывает». Пусть так... Многие учёные, философы и прочие «прагматики» – из тех, кто не допускает нарушения идеологии материализма или жёстко религиозной либо несдвигаемо привержен сугубо прямолинейной якобы эзотерической, – выросли на фантастике, с детства вдохновлялись и книжками, и картинками в этом свободном для полёта мысли и духа жанре. Причём не слишком заботясь: возможно всё это в повседневной реальности или нет. Но со временем многое фантастическое оказалось возможным и в их бытовой реальности, реализовалось до степени «можно пощупать».
Таким образом, посещая нашу выставку или сайт, нет смысла слишком уж заморачиваться вопросом реальности сюжетов картин, неземных ландшафтов, странной архитектуры, невиданной сейчас техники. Всё это в совокупности можно назвать частичкой возможного образа будущего. Но вместе с этим, и возможного настоящего – где-то параллельно нашему существованию...
Многие картины изображают то, чего как бы нет. Но они пришли к нам – приходят вообще к нашему человеческому роду – из того, что, несомненно, есть. Из грандиозного вселенского объёма бытия. Мне хотелось бы немножко коснуться этой космогонической темы, позволяющей бросить взгляд на вселенское бытие, которого мы являемся мимолётными, но живыми и по возможности осознающими себя частичками. Бросить на это взгляд, хотя бы потому, что картины вдохновлялись этим всеобщим Истоком. Они явились просто следствием этого.
Возможно, не всем «гуманитариям» будет интересно вчитываться в нижеследующий текст. Они могут без ущерба для себя пропустить его и остановиться там, где будет пояснение смысла и сюжетных линий картин…

***

Вселенная не только бесконечна в линейном выражении, но и содержит в себе множество параллельных миров. В известном нам трёхмерном мире можно перемещаться в том или ином направлении неисчислимое время и не достичь её конца. С представлением о «конце» Вселенной – всё обстоит, вообще-то, не очень хорошо... Особенно с философской точки зрения, да и просто с точки зрения обычной здравой логики. Даже при небольшом, но последовательно любопытствующем импульсе ума, как выясняется, несравнимо проще и естественней представить себе бесконечность, а точнее, нескончаемость Вселенной, чем её, обрывающую самоё себя, границу, чем нащупать мысленно её «конечность» – в каком-то приемлемом, научно удовлетворительном, а тем более в абсолютном, смысле...
При настойчивом изучении этого вопроса ваш здравый ум может предложить немало вариантов конца вселенной, но вот дать вам ясное и непоколебимое понятие реального конца Вселенной – конца всевмещающего Мироздания с большой буквы – он, если не испорчен поверхностными наукообразными или псевдоэзотерическими спекуляциями, честно откажется...

Ведь «цепочка» логики – или «волна» интуиции – в подобных поисках границы Вселенной, обрывающей где-то самоё себя, закончится вопросом: а что такое – сама такая «граница»? И что такое то, что пребывает дальше «границы» такого «обрыва»? Это что – уже не Вселенная? Это уже какое-то иное усреднённое базовое «вещество», отличное от «вещества» обдумываемой нами нашей Вселенной? Если это нечто принципиально иное, но хотя бы мысленно представимое, значит, оно тоже – как-то существующее... Получается, снова что-то, как-то продолжается – или начинается – просто вне нами изучаемой Вселенной.

И вот здесь напрашиваются естественные выводы, от которых непросто уклониться…
Либо наша Вселенная – на самом деле не единственная, а значит, вовсе не Вселенная, но лишь вселенная. Возможно – одна из многих. Из сонма этаких «локальных» миров со своими отличными друг от друга «наборами констант», со своими базовыми физическими основами, своими законами, создающими свои особые времена и пространства. Или даже обходящимися без них.
Либо это всё же – Вселенная.
В которой вместо её «конца», вместо её «обрывающихся границ», мы находим эти самые всё новые неисчислимые миры, которые заполняют её безграничный «объём». Базовые основы и конструкции этих «локальных» миров отличны друг от друга. Но при этом – они вовсе не малютки... Их «конечность» тоже может оказаться непостижимой для нашего изучения, может удивительным образом восприниматься разумом и несовершенным практическим методом, как бесконечность.

Может казаться немного странным, что и в том и в другом случае – в случае и локальных вселенных, и всевмещающей Вселенной, – конечность определяется лишь как признание относительности какого-то обособленного явления, пусть даже явления непредставимо масштабного. В принципе, такая относительность – есть проявленная конкретика одной из систем и форм множественности Мироздания.
То есть «конечность» чего-то – это просто его определимая для нас или для подобных нам существ «конкретика». Это конкретика того или иного явления – «замкнутость» его в своей частной форме. И как таковая она, естественно, ограничена.
Таким образом, принцип любой данной «конкретики» – есть отграниченная от другой «конкретики» определённость. А вот бесконечность – явление, «тяготеющее» к принципу, всевмещающему без ограничений. Вмещающему все возможные формы, системы и виды конкретики.

**

Границы «пузырей» локальных вселенных – есть лишь их выраженная «поверхность формы». По существу же это объективизация предела действия, предела осуществления их основ, проявляемых в процессах им свойственных пространств и времён. Это «край» распространения в следствиях их базисной, так сказать, мотивации.
Иными словами – это «конец» лишь определённого вида им свойственной «материальности».
Но при этом нечто более существенное, чем «плоть» конкретики определённой материальности, может перейти в «зону» другой материальности – материальности, по-другому определённой, материальности других миров. Такое «нечто» – это, прежде всего, сознание, осознание, самосознание искры Божьей – монады. А в каких-то случаях это и какая-то тонкая или универсальная форма, облекающая сознание, облекающая самоосознающую себя личность.
И это значит, что «перетекаемость» одного мира в другой – или из одного мира в другой – возможна.

Если строгой «конечности» нет для локальных вселенных и тем более для «неограниченной» Вселенной, то, получается, что мучительный для рассудка многих вопрос противоречивого соотношения «конечности-бесконечности» – не так уж и актуален.
А что же остаётся вместо него в «полезном остатке»?
Остаётся непостижимая, связующая и органичные и неорганичные отдельности многообразной конкретики бытия – Всеобщая Системность Мироздания. Есть их объединяющее Единство. Есть самая общая Основа – всевмещающей в непостижимой Пустоте изначальной Вселенной.

Тем, кто знаком с книгами «Практического Мировоззрения», где описаны формы существования человека во многомерном многоуровневом мире – «по вертикали», могут увидеть в этих картинах иллюстрации и к подобному повышению измерений бытия. Вообще же, в процессе духовного восхождения обнаруживаются незримые на нашем материальном плане всё более высокие духовно миры, неисчислимое многообразие которых с некоторой растерянностью «нащупывается» сейчас современными учёными – в виде теории «тёмной материи».

И действительно, оказывается, «массивность» нашей вселенной как-то «не бьётся» с её доступной для изучения «массивностью», с «контрольной суммой» объектов и характером неких процессов – в «зоне» наблюдаемых и оцениваемых учёными её проявлений. Реальная «массивность» вселенной, предполагаемо, значительно больше.
Так, может быть, того...
Может быть, пора уже задумываться всерьёз о долго отвергаемой параллельной и многомерной части нашей вселенной, до сих пор ретроградно отрицаемой определённой «корпорацией» учёных? По причине того, что они её не могут объективно «ощупать». Но теперь, похоже, наметились и объективные признаки хотя бы «нащупывания» – этого недостающего, не принимаемого во внимание грандиозного объёма. Говорят осторожно, что уже стали видны некоторые перспективы создания таких «приборов», которые могут удовлетворить строгую объективность, которые способны улавливать некоторые «частицы» – а возможно, и некоторые, так сказать, структурные элементы – «тёмной материи»...
Вообще же, этот незнакомый учёным объём может располагаться и «выше» нашего уровня материи и «ниже» его. То есть быть и плотнее, грубее – в этом контексте, «массивнее». И тоньше, возвышеннее – «невесомее» для каких-то способов измерения. Плюс к этому «добавлять массу» может и то самое параллельное «дублирование». Может статься, что вся наблюдаемая до сих пор учёными материальная видимость нашей вселенной – есть лишь очень небольшая её часть...

*

В некоторых духовных учениях всё это многомерное многообразие сводится ко всеобъемлющей Изначальности Бытия, превышающей все мыслимые и немыслимые высокие измерения и принципы, все материальные и нематериальные проявления, – возводится к Абсолюту, из творческого аспекта которого всё и исходит.
Проявляется во многомерных пространствах и временах, развивается и усложняется многообразием относительностей, совершенствуется в проявленном мире – до возможного предела своей реализации.
И в него же всё возвращается. Всё проявленное многообразие относительного сокращается, упраздняется, упрощается, возвращается в духовном смысле всё ближе к Началу, оставляя лишь самое существенное. По завершении пространства и времени – растворяется, оставляя только неизменную Сущность.
Удивительно это, странно или нет, но Сущность пребывает и в Абсолюте, и в проявленном относительном мире – одновременно. Она и «до», и «после»; и «во временах», и «вне времени». Она «сопровождает» существ в их и несовершенном – незавершённом – состоянии, и пребывает с ними в завершённом – на пороге в Абсолют…

Можно ещё долго течь в русле этих космогонических понятий, философских частностей и обобщений, пытаясь входить в удивительные «конструкции» Бытия и Небытия. Можно вообще оторваться от материального мира, переводя вопрос «конечности-бесконечности» Вселенной на вдохновляющие подробности духовной «вертикальной» аналогии – этого проявления Мироздания из Абсолюта и его «окончания» в Абсолюте…
Мы не пойдём так далеко, здесь у нас задача более простая – лишь отобразить, насколько возможно, частичку разнообразия этого вселенского бытия и дать намёк на его многомерие.

***

Итак, есть вполне резонная вероятность, что наблюдаемая нами непостижимая по размерам и разнообразию вселенная – с её неисчислимыми галактиками, с её «константами» уже открытыми и ещё не открытыми; с её «первоначальным взрывом», её многомиллиарднолетним предполагаемым «расширением» и возможным «сужением», которые не единичны, а возможно, повторялись многократно ещё до наших нынешних времён и пространств; с её недавно возникшей в астрономии и физике той самой темой «тёмной материи»; с чудовищными чёрными дырами, которые хищно пожирают материю и выводят её вместе с объектами нашего локального мира, в том числе и с существами, их населяющими, на какие-то иные уровни существования; со взрывающимися сверхновыми и иными звёздами, выплёскивающими своё внутреннее вещество, свою светящуюся, лучистую плазму, свою «Таблицу Менделеева», возможно, тоже из каких-то пространств в мир нашего уровня материи, – всё это и ещё много большее, ложащееся и в русло наших предположений и резко им противоречащее, всё это может оказаться лишь одним из миров, физически проявленным для наших «органов» восприятия и осознания...
Одним из миров, наряду с неисчислимыми другими, скромно входящим в ту самую непостижимую действительно всевмещающую Вселенную, в которой она проявляется из Абсолюта, пребывает в становлении своих пространств и времён – и, завершив себя на каком-то «уровне» проявленного совершенства, возвращается в Абсолют.

*

В необъятных «рамках» этой нашей «маленькой», но для существующего уровня общечеловеческих знаний и сознания непостижимой и, как ни поворачивай этот вопрос, бесконечной для нас вселенной, я хочу обратить ваш взор на самый небольшой её, художественно изображённый фрагментик, представленный картинами, отображающими иные миры.
Важно отметить, что среди всех «неземных» картин здесь есть картины и с земной природой – горы и леса Алтая, Сибири, Тянь-Шаня, Гималаев... В таких отдалённых глухих местах так может выглядеть «соединение пространств» – сближение параллельного мира с нашим.
Хочу особо подчеркнуть, что представленные иные миры вовсе не отрицают значимость нашего мира, никак не противопоставлены нашей Земле – с её далеко не осознанными человечеством красотами и нераспознанным смыслом Природы, с великим потенциалом развития и возможным грандиозным будущим.

Именно благодаря нашему существованию на Земле и сформированному именно на ней человеческому роду, человеческому сознанию, благодаря животным, растениям, слагающим планету минералам и одухотворяющим стихиалям – мы и можем воспринимать красоту и грандиозность, значимость и продвинутость иных миров.
С нашей Планетой и Природой – всё нормально.
Есть лишь одна печаль на Земле – это споткнувшийся на эволюционном пути род человеческий...
Но надежда всё ещё остаётся. И здесь есть примеры того будущего, которое возможно и у нас: некоторые представленные планеты – это миры, где можно видеть то, как возможно... «экологично встроиться» в природу, как с ней быть в единстве и созвучии... Это будущее то, как сквозь туман, проступает из пространства иных измерений, то на миг оказывается рядом – за тонкой хрустальной стеной...

Здесь вы можете освободить свои чувства от повседневной тяготы, отвести фокус своего сознания от событий нашей нынешней сложной, запутанной, всё более опасной, дисгармоничной действительности – и позволить себе внутренне остановиться на чём-то более проникновенном. На более обширном, глубоком и высоком, – каким это было у многих, хотя бы в детстве и юности – на обобщающей наше расщеплённое бытие Реальности. Чтобы, так сказать, перевести дух, чтобы вернуться, хотя бы на некоторое время, к вдохновляющим истокам своего существования.

*

Мы будем представлять картины – постепенно. Выкладывать на сайте и выставлять в виде репродукций на холстах в выставочных помещениях – насколько они окажутся нам доступными. Часть этого массива изображает ландшафты достаточно близких нашей планете миров, очень похожих на наш мир, но в других измерениях – параллельных нашему бытию, но более гармоничных и со своими разительными отличиями.
Здесь вы увидите не только «рядом» с нами расположенные миры, но и более отдалённые, в том числе и по духовной «вертикали». И ещё здесь много и ближнего, и очень далёкого от нас космоса – уже с планетами и объектами иных звёздных систем.

Большая часть картин распределена по многим сериям, каждая из которых представляет общую или близкую тему. Какие-то серии картин представляют ландшафтное разнообразие – географическое, минеральное, растительное, энергетическое и так далее. Какие-то показывают последовательность развития миров, структурное и архитектурное освоение планет, готовящихся принять цивилизации. А какие-то иллюстрируют ещё более ранние стадии – начало их терраформирования потоками и полями энергий космической жизненной силы – под возможное доцивилизационное развитие стихий, энергий, минералов, стихиалей, растений и далее...
Здесь есть темы и подводного мира, и разнообразие минералов, достигающих в своём развитии небывалых для нас размеров и форм выражения. Удивительно то, как отличается развитие на нашей планете от развития миров этих планет. Здесь, даже в очень суровых мирах, непривычная гармония сосуществования одних Царств с другими и даже симбиотическое сопроникновение видов таких Царств.

Небывалой чистоты и свойств кристаллы «произрастают» из скальных массивов, отдельно обнаруживают себя удобно расположенными на отмелях и берегах морей. Из того же «кристаллического материала» неведомо какими древними цивилизациями или даже незримо правящими Демиургами этих планет выложены – а возможно, «выращены» непосредственно на месте – плиты дорог, ведущие к водоёмам, протянуты тропинки через каньоны, установлены ступени, возводящие к циклопическим сооружениям, к величественным дворцам, в которых так же используется аналогичный материал. И казалось бы, в самых недоступных местах – хорошо сохранившиеся остатки сооружений, похожих на храмы, древности глубочайшей...
Кто здесь жил?.. Кто здесь будет жить?..

Минеральное Царство здесь совсем не мертво – каким мы считаем его у себя на планете. Оно является не только питательной средой для Царства растений, но и дополняет своим «каменным» естеством живую плоть могучих деревьев, позволяя им жить многие тысячелетия, делая травы и цветы небывало приспособленными к суровейшей среде, при этом сохраняя их растительные свойства – «пластичности», роста и плодоношения.

Здесь немало поразительных гибридов, «невозможного» симбиоза: минералов и растений, камня и деревьев, почвы и вод, цветов и кристаллов – с просвечивающими сквозь их чудесную плоть сосудиками, по которым струится огненная жизненная сила. Кажется, что в этих мирах возможно и то, что непредставимо в нашем мире, – соединение в один организм льда и пламени...
А надо всем этим – океан живой и мощно дышащий атмосферы, с её меняющимися картинами тревожно клубящихся туч, с величественными каскадами облаков, за которыми разных цветов небеса. И всё это неуклонно переходит в грандиозный космос, в бездне которого в неспешном безмолвии плывут планеты. И галактики. Кажется, что до них можно дотянуться рукой, но до них невообразимые расстояния...

*

Кроме таких вот суровых миров есть серии картин, на которых отображены не менее, а для кого-то и более впечатляющие миры – «параллельно-рядом» и далёко в космосе, – но уже с более близким, тёплым для нас ландшафтом. А в него вписано большое разнообразие футуристических жилых строений, утопающих в кронах деревьев общественных зданий, построенных на высочайшем уровне созвучия с природой. Кажется, что все эти поселения возникли одновременно с этим древесным миром. С водоёмами и нагромождениями камней, с цветущими и скалистыми ущельями, на склонах которых они расположились...

Здесь есть картины с планетами более технологичных цивилизаций, где сооружены экологично встроенные в природу индустриальные комплексы, жилые и общественные здания, аэровокзалы, принимающие футуристические воздушные корабли – связывающие материки и города, пустыни и ледяные арктические климатические зоны. Многие строения, можно сказать, вмонтированы в горные массивы, выглядят продолжением их отвесных стен – обрывающихся в пропасти, глубин которых не увидеть под облаками...

В морях и океанах – подводные исследовательские корабли. А над тропосферным уровнем облаков застыли аэропоселения, похожие и на корабли летающие, и на плавающие острова – с жилыми отделениями и смотровыми террасами, с посадочными площадками для воздушного транспорта, метеорологическими и иными пунктами наблюдения.
А ещё выше – на орбите и в ближнем космосе – громадные орбитальные и космические станции, к которым стартуют с поверхности ракетопланы. Здесь много разнообразных моделей космических кораблей – и относительно небольших – для ближайшего космоса, и огромных – для длительных межпланетных путешествий. И совсем уж гигантских. Последние – это просто перемещающиеся в космосе поселения, по населённости сравнимые с городами. Такие корабли могут уходить к другим звёздным системам и даже галактикам.

*

Конечно, возникает вопрос: есть ли смысл отправлять «на всю жизнь» такие космические корабли к другим галактикам? Не лучше ли найти иной метод перемещения в космическом пространстве, достижения далёких миров – более «щадящим» способом?
На картинах есть и такой. Это многочисленные порталы, через которые можно перейти и в параллельные миры, и на очень далёкие планеты. Какие-то порталы явно очень древние, но активные, какие-то кажутся ветхими и недействующими. А какие-то современные из этих отдалённых будущих времён – огромные и иной формы.
Но через порталы, даже такие мощные, невозможно уйти огромному населению с какой-то, возможно уже завершающей свой жизненный цикл, планеты. Заселить ту или иную подходящую планету целой цивилизацией – со всеми сопутствующими ей технологическими аппаратами, индустриальными и производственными комплексами. Вот потому и актуальны эти, летящие сквозь многие столетия, космические города...

У нас есть некоторые картины с элементами внутреннего дизайна кают, бытовых помещений, служебных отсеков – космических кораблей в космосе и посадочных жилых модулей, установленных на поверхности непригодных для жизни, не терраформированных планет. Интерьер, внутреннее убранство этих помещений – это сочетание рококо, некоторых других стилей с винтажным налётом – и, как ни странно, хайтека.
Посетители нашей экспозиции отметят, что на картинах есть очень многое и со многими подробностями – но совсем нет людей... Да, людей и подобных нам существ – нет. Пока города, поселения, побережья, рощи, отдельные здания и жилища, воздушные и космические корабли – безлюдны. Только в некоторых каютах и салонах кораблей и модулей – несколько возлежащих на коврах и диванах собак и кошек. Есть немного и других животных.
В этом есть определённый смысл... И потому наша экспозиция называется:

В ОЖИДАНИИ ЛЮДЕЙ

вернуться на страницу экспозиции

 

 


 

|  главная  |  галерея  |  в ожидании людей  |  аннотация